Заводим дизельный генератор на холоде

Есть общепринятое мнение, что дизельные генераторы сложно заводить в мороз, и бензиновый генератор явно выигрывает в данном вопросе. Однако существуют способы, с помощью которых можно сделать так, чтобы дизельные мини-электростанции продолжали выполнять свою задачу и при морозе.

Следуйте этим советам, и Вы не останетесь без тепла и света в холодную зиму.

Зимнее и летнее топливо

Начнем с того, что топливо бывает зимним и летним. К сожалению, многие владельцы дизельных генераторов не знают об этом или просто забывают о том, что зимой нужно заливать именно зимнее топливо. А что случится, если зимой залить летнее топливо? К примеру на улице минус 10 °C. При такой температуре в смеси топлива вырабатываются кристаллы парафина. Это ведет к засорению топливного фильтра и магистрали. В результате, генератор не заводится. Чтобы приобрести топливо по сезону, нужно напрямую спрашивать об этом у работников заправочной станции. Не надейтесь на сознательность продавцов, на многих заправочных станциях даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее топливо.

Некачественное топливо

Еще одной из причин, почему генераторы не запускаются при низких температурах, является низкое качество топлива. Владельцы редко заботятся о сохранности чужих двигателей и, как могут, экономят на топливе. Вам следует знать, что в такое топливо подливают различные вещества, которые не способствуют нормальной работе устройства. Также в России встречается и топливо, разбавленное водой, «народные умельцы» очень изобретательны, а страдают потребители. Разбавленное топливо сильнее застывает в холоде. В случае с водой, генератор может не завестись даже летом.

Чтобы избежать проблем с некачественным топливом, следует обращаться только в специализированные заправочные станции. Выработайте для себя правило покупать только качественное топливо и только в проверенных заправках.

Антигель

Но даже качественное дизельное топливо превращается в желеобразную массу при низких температурах. Бороться с данным явлением можно с помощью специальной присадки для разжижения, то есть антигеля. Присадка и топливо заливаются в генератор одновременно. Это один из самых действенных способов. Если такой присадки нет под рукой, то можно залить в бак немного керосина или бензина. Но помните, что такие меры повышают изнашиваемость двигателя. Керосин или бензин могут занимать только 10-12 % от общего объема топлива в баке.

Предпусковой подогрев

Полностью исключить проблему запуска генератора в мороз поможет автономный подогреватель. Некоторые современные генераторы продаются уже с такой системой. Дополнительное устройство подогревает жидкость и масло в картере. Помимо того, что агрегат с таким дополнением быстрее запускается, расход топлива также становится меньше, и увеличивается срок эксплуатации.

Подогреватель работает независимо (что является плюсом) и отдельно подключается к охлаждающей и топливной системам. В качестве топлива используется дизельное топливо из бака генератора, но есть возможность установки и отдельного бака. Стоимость и мощность системы предпускового подогрева зависит от мощности и конструктивных особенностей Вашей электростанции.

Система может работать в двух режимах: постоянное поддержание заданной температуры и подогрев по таймеру.

Совет напоследок

Миниэлектростанции бывают с тремя вариантами запуска: электростартер, автоматика и ручной. Большую популярность приобрели генераторы с первым и последним вариантами. Исходя из опыта, самым практичным вариантом оказался генератор с ручным стартом. Генератор с электростартером является менее удобным, так как уверенно его можно заводить при температуре не ниже +5°C (при этом аккумулятор должен быть новым). Механический старт практически всегда реализуем при температуре –5°.

И напоследок маленький совет: чтобы завести мини-электростанцию, можно просто занести её в тепло. Так вы можете согреть её и, вернув на место, запустить.

Соблюдая некоторые простые правила и зная хитрости, можно не бояться остаться в холодном доме без света. Дизельные электростанции имеют множество преимуществ перед бензиновыми. Они имеют больший запас прочности, и могут эксплуатироваться круглый год.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электрические схемы © 2012-2017