Закрытый магистральный шинопровод – что это и для чего нужен

Шинопроводы используются достаточно давно и количество разновидностей их постоянно увеличивается. Но, тем не менее, далеко не все проектировщики используют эти разновидности максимально эффективно. Сегодня мы поговорим о закрытом магистральном шинопроводе.

Что такое шинопровод

Согласно ГОСТ 28668.1-91 шинопровод — это комплектное устройство в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Иными словами шинопровод – логически и технически законченное устройство для передачи энергии. Шины этого устройства могут быть изолированными или без изоляции.  Главная особенность шинопровода – модульность конструкции. Линия, собранная из таких модулей, очень напоминает конструктор «Лего». Она легко и с минимальными затратами подвергается модификации — достаточно добавить отдельные «кубики» или убрать лишние.

В зависимости от назначения и конструкции шинопроводы делятся на:

  • Открытые. Шины таких конструкций ничем не защищены. Наиболее бюджетный вариант и наиболее опасный для персонала и окружающих. Обычно такие шинопроводы используются на объектах, доступ на которые ограничен только квалифицированным персоналом.
  • Защищенные. Несколько более безопасная версия открытого шинопровода. В ней голые шины, расположенные на изоляторах, закрываются защитной решеткой, исключающей прикосновение. Недостаток такой конструкции – полная незащищенность от воздействия окружающей среды.
  • Закрытые. Оптимальный вариант, хотя и не самый бюджетный. Шины такого устройства полностью закрыты защитным кожухом, который не только предотвращает прикосновение, обеспечивая безопасность, но и защищает токонесущие шины от воздействия внешней среды – пыли и влаги.

Сегодня у нас разговор о закрытых шинопроводах, на них и остановимся более подробно.

Конструкция

Закрытый шинопровод представляет собой металлический или пластиковый короб, стянутый обоймой или любым другим способом. Внутри короба на изоляторах крепятся шины. Если шины расположены близко, то вместо воздушного зазора прокладывается слой изоляции. Это позволяет сделать компактную и в то же время надежную токопроводящую конструкцию. Шины изготовляются из алюминия или меди.

Конструкция закрытого шинопровода

Конструкция закрытого шинопровода, где 1 – короб; 2 – обойма; 3 – изоляторы; 4 – шины; 5 — слой изоляции

Количество шин варьируется в зависимости от назначения изделия и необходимого количества фаз. На рисунке ниже в качестве примера приведена секция трехфазного шинопровода с межшиновой изоляцией из огнестойкого полиолефина.

Секция трехфазного шинопровода с нестандартным углом

Секция трехфазного  шинопровода с нестандартным углом

Преимущества закрытого шинопровода перед открытым очевидны – безопасность персонала, хорошая пыле- влагозащищенность.

Магистральный шинопровод

Магистральный шинопровод предназначен для монтажа магистральных линий, обычно питающихся от трансформаторных подстанций. Как правило, такой шинопровод имеет модульную конструкцию, состоящую из прямых, угловых, тройниковых, ответвительных, подгоночных и т.д. секций.

Угловая (слева), прямая и Z-образная секции трехфазного шинопровода

Угловая (слева), прямая и Z-образная секции трехфазного шинопровода

Такая конструкция позволяет создавать линии любой конфигурации и длины. Кроме того, при необходимости линию можно быстро и с минимальными затратами переконфигурировать. Сегодня промышленность выпускает секции любой длины и формы, что позволяет использовать этот вид передачи энергии практически везде, где до этого использовались кабели.

Рекомендуемый контент

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электрические схемы © 2012-2021