Если вы попали в дороге сложную ситуацию, и батарея сотового телефона на исходе, а адаптера зарядки от бортовой сети нет, выйти из положения можно подручными средствами.
Рисунок 1
Схема, изображенная на рисунке 1, представляет собой делитель, понижающий напряжение автомобильного аккумулятора до 6 В. Такое напряжение вполне пригодно для зарядки практически всех мобильных телефонов. Лампы EL1, EL2 можно взять из запасных (надеюсь, у каждого они есть) или, в крайнем случае, вытащить из габаритных сигналов, указателей поворотов или фар. Мощность ламп может быть выше указанной на схеме, но не ниже 15 Вт.
Рисунок 2
Схема, изображенная на рисунке 2, пригодится в том случае, если в вашем распоряжении нет разъема, чтобы подключить телефон на зарядку. Здесь используются те же лампы, но включенные последовательно с батареей.
В этом случае батарею из телефона (или любого другого мобильного устройства) вытаскивают и включают согласно схеме и соблюдая полярность (она обозначена на корпусе батареи). Держать провода в этом случае придется руками или другими подручными средствами (к примеру, поджать изолентой). Ток зарядки стандартной батареи с номинальным напряжением 3.6…3.7 В с двумя лампочками составляет 600 мА. Если батарея мощная или связь нужна срочно, то одну лампу из схемы исключают и ток поднимается до 800 мА.
- Важно! При использовании обоих конструкций, сперва их подключают к бортовой сети, а потом уже к ним телефон или аккумулятор.
- Важно! Зарядку телефона или аккумулятора нужно производить ТОЛЬКО при заглушенном двигателе.