Устройство зарядки автомобильного аккумулятора на тринисторе

Предлагаемая схема проста в повторении, не содержит дефицитных деталей и не требует налаживания. Регулировка осуществляется фазоимпульсным методом, ток через нагрузку может плавно регулироваться в пределах 0…10 А.

Устройство зарядки автомобильного аккумулятора на тринисторе

Схема представляет собой обычный тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Питание он получает с трансформатора Т1 через выпрямительный мост, собранный на диодах  VD1 – VD4. Узел управления тринистором представляет собой аналог однопереходного транзистора, собранный на транзисторах VT1, VT2. Диод VD5 служит для защиты управляющей цепи тринистора от обратного напряжения при его переключении.

На месте тринистора VS1 может работать КУ202Г — КУ202Е и даже более мощные Т -160, Т-250. Транзистор КТ361А можно заменить на КТ361б – КТ361Е, КТ502В, КТ3107А, КТ501Ж – КТ501К, КТ502Г. На месте VT2 может работать КТ315А-КТ315Д, КТ3102А, КТ312Б. Вместо диода КД 105Д подойдут КД105Г, КД105В, Д226 (с любым индексом). В качестве выпрямительных диодов VD1 – VD4 можно использовать любые, на обратное напряжение не менее 50В и прямой ток 10А (Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213 и т.п.).

Амперметр готовый постоянного тока или любой миллиамперметр (микроамперметр) с соответствующим шунтом. В качестве предохранителя удобно использовать обычный сетевой автомат на рабочий ток 10А. Тиристор и выпрямительные диоды необходимо установить на радиаторы с эффективной площадью 100 см2 каждый. Трансформатор – готовый мощностью 200 ВТ,  со вторичной обмоткой, рассчитанной на напряжение 18-22 В и ток в районе 10 А. Вполне подойдет, к примеру, ТН-61. Соединив его обмотки последовательно, легко получить нужное напряжение при токе до 8 А, что вполне достаточно для зарядки большинства автомобильных и всех мотоциклетных аккумуляторов.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электрические схемы © 2012-2016