Повышение мощности  трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть

 

Как известно, трехфазный двигатель, включенный в однофазную сеть, развивает всего 50% своей паспортной мощности и, казалось бы, с этим ничего не поделать. Обусловлено это тем, что лишь одна обмотка (А) развивает полную мощность — 33.3%. Две остальные  (В и С) включены последовательно, а С вообще зашунтирована фазосдвигающим конденсатором:

Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Если конденсатор выбран правильно, напряжение в точке соединения обмоток В и С равно половине питающего, а сами обмотки в состоянии развить мощность в 4 раза меньшую – 8.3% каждая. Таким образом, суммарная мощность всех обмоток (теоретическая и упрощенная):

 33.3 + 8.3 + 8.3 = 49.95%

И это только в том случае, если емкость конденсатора, как указывалось выше, выбрана правильно.

Тем не менее, полезную мощность трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть, можно существенно повысить, если включить его про схеме, приведенной ниже:

Повышение мощности  трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть

Здесь лишь одна обмотка С включена через фазосдвигающий конденсатор, а две остальные развивают полную мощность. Производим простой подсчет:

33.3 + 33.3 + 8.3 = 74.9%

Совсем неплохой результат. Единственное условие при таком включении — обмотки А и В должны включаться противофазно (на схеме обозначено точками). Направление же вращения определяется схемой подключения  обмотки  С.

Практически  мощность двигателя, включенного по схеме 2  будет несколько меньше 75%, но и при включении по первой схеме двигатель на практике не развивает мощность в 50%.

По материалам «Радиолюбитель» №6, 1993 г.

Рекомендуемый контент

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электрические схемы © 2012-2018
Яндекс.Метрика