Электронный размыкатель массы — противоугонное устройство

Это нехитрое устройство выполняет роль размыкателя массы и не только гораздо удобнее и механического (не нужно лазить под капот для включения/отключения массы), но и может использоваться в качестве противоугонного устройства. Особенностью предлагаемой схемы является отсутствие механических частей и контактов (геркон не в счет – его контакты он не подвергаются большим токам и воздействию окружающей среды). Это обеспечивает высокую надежность конструкции.

Электронный размыкатель массы - противоугонное устройство

Размыкатель состоит из мощного тиристора VS1, представляющего собой электронный ключ, и геркона К1, при помощи которого этим ключом можно управлять дистанционно при помощи постоянного магнита. Поскольку тиристор пропускает ток только в одну сторону, для подзарядки аккумулятора  от бортового генератора служит диод  VD1, включенный встречно тиристору.

Конструктивно тиристор размещают в любом удобном  месте под капотом. Если предполагается использовать размыкатель в качестве противоугонного устройства, то  так, чтобы он не бросался в глаза. Провод от управляющего электрода проводится в салон и подключается к геркону любого типа. Сам геркон тоже скрытно размещается под пластиком торпеды, рядом с замком зажигания  или в любом другом удобном месте.

Садясь в салон, достаточно включить зажигание и кратковременно поднести небольшой постоянный магнит к геркону (он может быть пристегнут на брелок с ключами). Тиристор откроется и запитает электрооборудование. Теперь даже если вы отнесете магнит от геркона, тиристор останется открытым благодаря току через систему зажигания — этот ток выше минимального тока удержания тиристора. Уходя, вы просто выключаете зажигание, и тиристор закрывается, отключая  электрооборудование от аккумулятора.

По материалам «Радиолюбитель» №4, 1999 г.

Рекомендуемый контент

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены. Электрические схемы © 2012-2018
Яндекс.Метрика